Инвестиции в бесцветные бриллианты — "мифы и реальность"
Что значат эти слоганы?

Бриллианты навсегда. Лучшие друзья девушек. Настоящие бриллианты со временем становятся только дороже!

Это - наследие одной из лучших рекламных кампаний в ХХ веке, которая имела своей целью (и достигла ее) в разы увеличить продажи бриллиантов и увеличить их стоимость. В 1938 году британская корпорация De Beers совместно с американским рекламным агентством N.W. Ayer разработала и запустила PR-активность, в которую были вовлечены известные люди своего времени - блестящие актеры и кинозвезды, а также вся голливудская индустрия, которая была на пике расцвета и символизировалась с роскошью и блеском.

Маркетинговая стратегия была направлена на то, чтобы люди воспринимали этот камень как вечно растущую инвестицию и символ любви и редкости. В позапрошлом веке бриллиант по стоимости стоял примерно на 3-4 месте среди драгоценных камней, но рекламная кампания велась на протяжении нескольких десятилетий и именно она вывела бриллианты в топ драгоценных камней. После нее во всем мире появилась традиция дарить помолвочные кольца с бриллиантами.

Тем временем спустя 80 с лишним лет белые классические бриллианты близки как никогда к тому, чтобы потерять свой статус символа вечности. Чтобы стимулировать падающий спрос, концерн De Beers увеличил расходы на рекламу и маркетинг до 170 миллионов долларов в 2019 году.
Популярность бриллиантов - работа грамотной масштабной маркетинговой стратегии и многих миллионов долларов, вложенных в продвижение.

Бриллиант перестал быть редкостью!


В ХХ веке алмазодобывающие технологии резко улучшились, что позволило им добывать много алмазов, в том числе и очень высокого качества. Возникло перепроизводство - предложение превысило спрос. На сегодняшний день алмазов добывается так много, что их добычу и поступление на рынок приходится сдерживать, а цены - жестко регулировать с помощью стандартов и установления монопольной системы оценки. Бриллианты заполонили ювелирные магазины и стали привычным камнем, а не атрибутом роскоши. Таким объемом добычи не может похвастаться ни один драгоценный камень. Для сравнения - рубинов, изумрудов, сапфиров такого же качества меньше в сотни тысяч раз, не говоря уж о таких редкостях, как турмалин параиба.


В отличие от других драгоценных камней, белые бриллианты можно сравнить с товаром и отслеживать его; они подвержены колебаниям, что касается объемов предложения, спроса и цены, и поэтому являются предметом спекуляций. В качестве примера можно привести падение цен на белые бриллианты всех размеров и качества за последний 2019 год.


Многие специалисты считают, что это не делает белые бриллианты привлекательным вариантом для инвестиций.